На главную страницу

Tour de Balt 2012

загрузить карту Tour de Balt, 338kb

---------------  велосипед (1510 км)
---------------  электричка, ретропоезд
О  -  места ночёвок


Пролог.

    Велопоход прошёл с 12 по 28 августа 2012 г. в сольном варианте по маршруту: Пярну - Скулте - (электрички) - Елгава - Шяуляй - Юрбаркас - Каунас - Тракай - Вильнюс - (электричка) - Игналина - Зарасай - Даугавпилс - Краслава - Гулбене - (узкоколейный ретропоезд) - Алуксне - Выру - Пыльва - Колкья - Калласте - Муствее - Йыхви - Силламяэ - Нарва - Ивангород.
   Длина велосипедной части похода - 1510 км. Две электрички и ретропоезд - в сумме 234 км.
   Цель похода ознакомительная: дороги, велодорожки, транспорт, кемпинги, карты (бумажные, велокарты и GPS-карты), природа, люди и т.д. в сравнении с Россией, и особенно, с Финляндией, в которой был много раз.
   В итоге впечатлений получено даже больше, чем в Финляндии. Всё-таки 3 страны, а не одна. Те же кемпинги очень разные по цене и качеству услуг. И дороги тоже разные: от "финского" качества грунтовок до "убитого" асфальта, очень похожего на аналогичный российский.


День 0.
12 августа. СПб - (автобус) - Pärnu. 8 км (на велосипеде).

see in full size see in full size see in full size
Вещи загружены в автобус Мой велосипед в чехле После выгрузки из автобуса в Pärnu
    Идея велопохода по всем прибалтийским странам пришла ко мне в 2011 году во время моего велопутешествия по Эстонии. В инфопунктах эстонских городов я нашёл карты кемпингов Латвии и Литвы, а также карты и велокарты некоторых районов этих стран. Захотелось приложить свой немалый опыт велопоездок по Финляндии (и ещё двух поездок по Эстонии) к другим странам ближнего (по расстоянию) зарубежья. Сначала я собирался проехать от Калининграда в Кибартай - Каунас - Вильнюс и дальше на север по восточным районам Литвы, Латвии и Эстонии до Ивангорода. То есть, по тем местам, где я бывал ещё в советские времена. Несколько напрягала двухэтапная процедура покупки билета на поезд СПб-Калининград, а также неизвестность конструкции вагона, куда надо будет впихивать велосипед. Да и мне привычнее иметь возможность старта в велопоход по фактической готовности, а не по дате билета.
   И ещё мне, как обладателю финской визы, хотелось как можно меньше разнообразить визовую историю. Поэтому, за месяц до старта я стал искать другие варианты. И нашёл отличный вариант заброски на автобусе эстонской компании "SEBE" с автовокзала на Обводном до Пярну за 1000 руб. (велосипед бесплатно).
   Правда, маршрут пришлось изменить, отказавшись от Калининграда. Зато добавилось немного запада Эстонии и Латвии и середина Литвы. GPS-карты Эстонии у меня уже были, а Латвию и Литву найти было несложно. Но у меня они прописались по отдельности - каждая на свою microSD-карточку. Поэтому любое пересечение границы сопровождалось соответствующей процедурой с навигатором.
   Другая процедура - перекладывание денежных знаков из закромов в кошелёк и обратно (вообще-то, я просто взял несколько кошельков). И третья - смена SIM-карт, ведь я привык пользоваться мобильным интернетом.
   За неделю до старта съездил на разведку на Обводный, поговорил с водителем-эстонцем. Он сказал, что велосипед возьмёт, если будет место, и, желательно, в упакованном виде (чехле). Через неделю так и оказалось: приехал тот же водитель, а автобус был полупустой, несмотря на воскресенье. Через 9 часов я выгрузился из автобуса в Pärnu, собрал велосипед и поехал в знакомый мне кемпинг Konse.
   Этот кемпинг довольно дорогой для Эстонии (11 euro за 1 чел в палатке), да и мест под палатки очень мало (пришлось резервировать заранее). Я в нём уже был в 2011 году. Ресепшионистка кемпинга нашла мою заявку и сопроводила меня до площадки для установки палаток, где ткнула в точку на траве, куда можно ставить палатку. Полтора метра до забора и 4 метра до ближайшей палатки.
   Зато в главном здании есть кухня с плитой, электрочайником и холодильником. И бесплатный Wi-Fi (с паролем).
   Продовольственные магазины находятся в паре км от кемпинга и открыты до 22:00, так что я ещё успел съездить за продуктами, чтобы не терять время на следующий день. Цены на продукты в примерно в 2 раза ниже финских, а денежные знаки - те же плюс мелкие монеты 1 и 2 евроцента (в Финляндии их нет).


День 1.
13 августа. Pärnu - Kabli - Ainaži - Salacgriva - Vejavas camping. 91 км

see in full size see in full size see in full size
Кафе в кемпинге Konse (Pärnu) В кафе живёт чёрная кошка Место под палатку в кемпинге Konse желательно резервировать заранее

   Утром выехал в сторону Латвии, а по пути ненадолго заехал в тот же гипермаркет Rimi, чтобы добавить денег на SIM-карту эстонского Tele2. Там же в книжном магазине Apollo купил карту автодорог Литвы (5км), которая потом была для меня основной бумажной картой в Литве, так как карты велодорожек Литвы (наподобие финских или хотя бы эстонских) просто нет. Позже в Литве я видел альбом веломаршрутов по отдельным кусочкам Литвы, но он категорически не совпадал с моим веломаршрутом. Кстати, на той же 5-километровке Литвы есть и южная Латвия (Елгава, Даугавпилс).
see in full size see in full size see in full size
Автобусная остановка на шоссе Таллинн - Рига Расписание автобусов в столбике База отдыха космонавтики
see in full size see in full size see in full size
Вид со смотровой вышки в Kabli Металлическая смотровая вышка в Kabli -Капут!

   После выезда из Пярну пришлось ехать около 30 км по весьма оживлённому шоссе Таллинн-Рига (согласно указателям эстонского веломаршрута №1). Зато потом маршрут уходит вправо от автомагистрали на второстепенную асфальтированную дорогу, где велотуристов едва ли не больше, чем машин. В посёлке Kabli есть смотровая вышка с видами на море. А ещё я увидел афишу спектакля, к которой захотелось подойти и дописать по-русски: "Капут!".
see in full size see in full size see in full size
Граница Латвии - город Aivazi Странный памятник в г.Salacgriva Большой стул в поле (как в Швеции)
Сразу после границы дачная местность Эстонии сменилась латвийским городком Ainaži, а вокруг дороги появились тротуары, дома и люди. Через 3 км я снова оказался на шоссе Таллинн - Рига, а ещё через 11 км - в городе Salacgriva. После моста через реку Salaca (отсюда и название города - Устье Salaca) я удачно наткнулся на магазинчик местного сотового оператора LMT, где приобрёл SIM-карту для мобильного интернета. Тариф Okarte - это 1 Лат (57 руб.) в день или 4 Лата в неделю. Правда, продавец заявил, что эта SIM-карта не для телефона, а для модема, но я его разубедил. И телефон, и планшет прекрасно работали с этой картой. Но только в режиме интернета. Звонить нельзя. Да мне и не нужно было.
see in full size see in full size see in full size
Велосипед при входе в кемпинг Rakari Пляж Закат
   Ещё 9 км - и я приехал в кемпинг Rakari. Как-то сразу мне он не понравился: за главным зданием сразу большое поле, и не видно уютного места для палатки. Да и ни одной палатки не видно. Всё же я зашёл в Reception, где спросил, есть ли возможность поставить палатку не в поле, а в лесу. Ответ был отрицательный, но зато мне сказали, что в километре отсюда есть другой кемпинг - там много леса. И действительно, следующий кемпинг Vejavas располагался в лесу, в котором было множество отличных мест для палаток, и около каждого места были скамейки и столы. Кроме того, было несколько мест для костра, а также кран с питьевой водой и электрические розетки. Не было душа и кухни. Но за 3 Лата это вполне приемлемый вариант. Особенно при наличии пляжа в 200 м от кемпинга. И газовой горелки. В общем, кемпинг мне понравился. Других палаток в кемпинге я так и не увидел. Работник кемпинга сказал, что до этого почти каждый день шли дожди - поэтому и народу так мало.


День 2.
14 августа. Camping Vejavas - Skulte - (электричка) - Riga - (электричка) - Jelgava - "Cielavas kempings". 92 км.

see in full size see in full size see in full size
Кемпинг Vejavas Пункты раздачи воды и электричества Велодорожка вдоль моря
   Этот день получился наполовину "железнодорожным", так как надо было на электричке ехать от городка Skulte до Риги, а там пересесть на другую электричку - до Jelgava. Время пребывания в Риге я сократил до минимально возможного, в соответствии с расписанием электричек. Главным образом для того, чтобы как можно раньше выйти на первоначальный вариант маршрута в район Jurbarkas. От кемпинга Vejavas до Skulte сначала ехал по лесной дорожке, затем по велодорожке вдоль моря, но она внезапно закончилась, а указатели веломаршрута №101 привели меня в тупик на песчаный пляж, откуда я, чертыхаясь, вынужден был вернуться к уже надоевшей магистрали А1 (Tallinn - Riga). Вскоре я придумал зигзаг по грунтовкам к морю и обратно длиной в 12 км (вместо пяти км по А1). Некоторая потеря времени компенсировалась красивыми пейзажами, да и магазин в деревне Tuja был очень вовремя. Последние 20 км (по А1) пришлось ехать быстро, чтобы успеть на эл-ку. Попутный северный ветер был весьма кстати.
see in full size see in full size see in full size
Места для велосипедов в электричке Skulte-Riga Фиксаторы на разной высоте - для разных размеров велосипеда Выгрузился из электрички Riga - Jelgava
   Электричка приятно удивила наличием веломест практически во всех вагонах. Сами веломеста совмещены с откидными сиденьями (СЗППК отдыхает). Билеты продаются прямо в электричке контролёром-кассиром. Неудобно только вносить и выносить велосипед из-за низких платформ. В Риге ещё пришлось перемещаться с одной платформы на другую через подземный переход по довольно крутым лестницам. При выезде из Jelgava я проехал часть пути не по раздолбаной дороге Р95, а левее по параллельной, более спокойной дороге до Jekabnieki, а затем вернулся на Р95 грунтовками не очень хорошего качества (камушки крупноваты). Тут ещё и небольшой дождь начался. Вместо ожидаемого кемпинга (на моей топокарте Латвии это "Cielavas" kempings) я попал в какой-то посёлок. Около дома по адресу кемпинга сидела бабушка, которая позвала дочку, а та сказала, что здесь миниотель, а кемпинг - в нескольких км дальше - и там работает её отец. Потом она ему позвонила - и я договорился с ним о приезде. Правда, нашёл я кемпинг не сразу ("сразу направо" оказалось 700м вперёд, а потом направо). Кемпинг оказался совсем пустой, а бытовые условия примерно те же, что и в предыдущем, но чуть менее уютно. Цена та же - 3 Лата.


День 3.
15 августа. "Cielavas kempings" - Augstkalne - Žagarè - Kruopiai - Šakyna - Gruzdžiai - Šiauliai - camping Kurtuvenai. 112 км.

see in full size see in full size see in full size
Cielavas kempings Горка в Cielavas kempings Озеро в Cielavas kempings
   Утром я прогулялся по территории кемпинга - вполне симпатично. Хозяин сказал, что в выходные дни народу бывает много. До границы с Литвой проехал 18 км, заехав по пути в магазинчик в деревне Augstkalne - последней перед границей.
see in full size see in full size see in full size see in full size
Въезд в Литву Искусственная воронка в реке Švètè в Žagarè Аисты Заготовки сена
see in full size see in full size see in full size see in full size
Праздник Вознесения Пресвятой Богородицы в деревне Šakyna Gruzdžiai Совмещённые указатели Куры на автобусной остановке
   И снова, как и 2 дня назад, сразу после границы сельская местность меняется на городскую. Теперь это был литовский город Žagarè. С моста хорошо видно искусственную "воронку" в реке Švètè. С сожалением понимаю, что не знаю, как правильно читать литовские (да и латышские) слова с буквами, украшенными чёрточками, точками и птичками. После Финляндии, где я понимаю чуть ли не 90% географических названий, трудновато. Оказалось, правильно будет сказать город Жагаре и река Швете. Дорога 153 оказалась очень хорошего качества, и машин почти не было. Затем свернул на неплохие грунтовки и добрался до Kruopiai. Дальше - по дороге 154 в сторону Šiauliai. В деревне Šakyna увидел скопление людей, какой-то человек в пиджаке и галстуке говорил речь с трибуны, а потом начались выступления танцоров. Спросил у местных, что за праздник? Оказалось, это был Žolinus - Вознесение Пресвятой Богородицы, да ещё и выходной день. Ещё я обратил внимание на совмещённые дорожные указатели, на которых по окончании населённого пункта сразу указано расстояние до следующего. Очень удобно!
see in full size see in full size see in full size
Гномы в Šiauliai Пеликаны в Šiauliai Искривлённая велодорожка
see in full size see in full size
Искусственные препятствия Выставка камней
   Въезд в Šiauliai не очень впечатлил: какие-то гаражи, промышленные предприятия. А в центре, наоборот, красиво: скульптуры, фонтаны, и мало народу (почти все магазины закрыты из-за праздника). SIM-карту пришлось покупать в продуктовом магазине, она оказалась не очень подходящая для мобильного интернета, зато можно звонить, да и добавлять денег на счёт удобно с помощью магнитной карты многократной оплаты, входящей в комплект. Называется SIM-карта - PILDYK, а оператор - литовский TELE2. Выезд из Šiauliai оказался куда лучше въезда: 13-километровая велодорожка очень порадовала. И народ по ней ездит вовсю. В городе в одном месте велодорожка была явно сдвинута в сторону из-за близлежащей парковки напротив магазина. После окончания велодорожки пришлось искать развязку для въезда на магистраль А12. Проехав 1 км по А12, свернул направо на дорогу 215 и через 6 км прибыл к месту ночёвки - кемпингу Kurtuvenai.


День 4.
16 августа. Сamping Kurtuvènai - Bazilionai - Tytuvènai - Raseiniai - camping Medaus slènis. 99 км.

see in full size see in full size see in full size see in full size
3-х звёздный кемпинг Kurtuvènai Поле для крикета Изба Reception Вид со стороны стоянки для палаток
   Кемпинг Kurtuvenai оказался вполне комфортным, компактным, со всеми стандартными услугами, включая бесплатный Wi-Fi, кухню с плитой и холодильником ( но без посадочных мест для принятия пищи), удобные душевые кабины. Цена за 1 чел. в палатке - 25 Лит (290 руб). Всё расположено в одном здании, точнее избе, но внутри всё выглядит современно, да и на входе электронный замок (ключ выдаётся при оплате ночёвки). Пронумерованные плошадки под палатки/караваны расположены буквально в 10 метрах от избы.
see in full size see in full size see in full size see in full size
Аист на дороге Пирамида из сена Грунтовка Šiluva
   Хорошо отдохнув, утром я попробовал проложить маршрут к следующему кемпингу так, чтобы избежать магистрали А12. Карта Литвы масштабом 5км/см не такая подробная, как привычные мне финские велокарты 2км/см. Поэтому я сначала не увидел ничего лучшего, чем вернуться в Šiauliai и ехать восточнее магистрали А12. Потом попробовал карту Lietuva Topo в навигаторе, а она оказалась с маршрутизацией и предложила мне ехать по каким-то маленьким лесным дорожкам, которых нет на 5-километровке. Я согласился и очень удачно смог пересечь А12 по кратчайшему пути. И дорожки оказались приятные, хотя и с небольшими горками. Так я добрался до Bazilionai, а дальше уже и 5-километровки было достаточно. Дороги были хорошего качества, вокруг живописная сельская местность с аистами, сеном, стадами коров.
   В городке Raseiniai зашёл в магазин Maxima и попробовал расплатиться кредитной карточкой. Продавщица немного запуталась, но, в конце концов, поняла, что надо ввести последние 4 цифры номера карточки. В дальнейшем с моей карточкой в магазинах Maxima не было проблем во всех трёх странах. После пересечения магистрали А12 дорога 146 стала гораздо худшего качества, почти как в Латвии после Jelgava. Но незадолго до кемпинга - снова хорошая дорога.
see in full size see in full size see in full size see in full size
В кемпинге Medaus slènis В кемпинге Medaus slènis Тропа к Неману Кухня в кемпинге Medaus slènis
   В кемпинге Medaus slènis (Медовая Долина) мне понравилось. Большая площадь для палаток, небольшая кухня, но с плитой, холодильником и электрочайником. Wi-Fi работает даже в дальнем углу кемпинга (почти 100м от Reception). И всего за 20 Лит.
    Хозяин кемпинга неплохо говорит по-русски. Узнав, что я собираюсь съездить в Jurbarkas по велодорожке, он рассказал подробно, как лучше добраться до её начала лесными тропинками-дорожками, и даже показал на своём ноутбуке.


День 5.
17 августа. Сamping Medaus slènis - Jurbarkas - Сamping Medaus slènis - Vilkija - Kaunas. 116 км.

see in full size see in full size see in full size see in full size
Веломаршрут Panemune Веломаршрут Panemune Веломаршрут Panemune Веломаршрут Panemune с видом на Неман
   На следующий день я, оставив вещи в палатке, съездил в Jurbarkas по веломаршруту Panemune (веломаршрут Panemune).
   Велодорожка проложена вдоль Немана, оборудована велостоянками и скамейками. В Jurbarkasе посетил инфопункт, где нашёл немало полезных карт и путеводителей. На обратном пути записал трек и сопутствующие фотографии (ссылка на трек).
    Вернулся в кемпинг, пообедал, собрался и выехал в сторону Каунаса.
see in full size see in full size see in full size see in full size
Велолестница на веломаршруте Panemune Неман Kaunas. Церковь Raudondvario Закат в Каунасе
   В предыдущие 4 дня я ехал с севера на юг, и мне помогал северный ветер. Теперь я повернул на восток, и ветер тоже поменялся на западный. Для начала мне надо было найти продолжение веломаршрута Panemune в восточном направлении. Сначала поехал параллельно дороге 141, но вскоре указатели вывели меня на эту дорогу, а через 1 км пришлось подниматься в гору по деревянной велодорожке со ступеньками. Хорошо, что правая часть велодорожки для велосипеда была без ступенек. Заехать вверх на груженом велосипеде по правой части было нереально, а закатить его наверх было трудно, но возможно. Вверху велодорожка продолжилась по асфальту, а затем и по грунту. Сверху отлично виден Неман. К сожалению, велодорожка закончилась через 8 км, и я вернулся на дорогу 141, на которой был трафик средней интенсивности.
   В городке Vilkija со смотровой площадки хорошо виден поворот Немана. А дорога 141 повернула в другую сторону и окончательно отдалилась от Немана. Трафик на дороге вырос, а качество дороги ухудшилось. Навстречу шёл сплошной поток машин из Каунаса (был вечер пятницы), дорога узкая, а обочина с изрядным количеством песка и неровной границей старого асфальта. Худшая дорога из увиденных мною в Литве.
   Я надеялся, что при въезде в Каунас появятся велодорожки, но так и не увидел их. Кое-где была разметка на тротуаре, но присутствовали поребрики и неровная плитка.
   В кемпинг приехал уже в темноте, с трудом объезжая плохо припаркованные автомобили у какого-то увеселительного заведения.


День 6.
18 августа. Kaunas - Pravieniškes - Rumšiškès - Žiežmariai - Semeliškès - kempingas Slènyje. 117 км.

see in full size see in full size see in full size
Крошечная площадка для палаток в Kaunas city camping То же с обратной стороны Два крана с водой вместо кухни
   Kaunas city camping оказался самым некомфортным кемпингом в этом походе. Во-первых, он расположен в 100-200 метрах от автомагистрали E85 (Islandijos), по которой днём и ночью идёт нескончаемый поток автотранспорта. Из-за шума уснуть в палатке непросто. Засыпал в наушниках. Но иногда просыпался от шума. Кроме того, 90% территории кемпинга - это асфальт, а для палаток отведена узкая травяная лужайка у забора. Причём, 1-метровая зона вдоль забора тоже недоступна из-за наличия охранной сигнализации в сетке забора. Кухни нет, а есть только домик с двумя кранами с водой. О плите, холодильнике, электрочайнике можно только мечтать. Душ и туалет - в крохотном вагончике. До 25 Лит набор и качество услуг явно не дотягивают.
   При выезде из кемпинга пообщался с работником Reception. Он сказал, что кемпинг будет расширяться в сторону реки Neris, и будут установлены шумозащитные экраны. Кемпингу всего несколько лет и он в стадии развития. Но я думаю, что всё-таки надо искать другое место этому кемпингу, не ближе 1км от E85.
see in full size see in full size see in full size
Kaunas Ремонт дороги в Каунасе Раздельный сбор мусора
   В Каунасе прокатился по аллее Лайсвес (Laisves Aleja), заходя в книжные магазины (их там не меньше трёх штук). Купил карты окрестностей Вильнюса (4 части) и других интересных для меня районов Литвы. Велокарту всей Литвы не нашёл (видимо, она не существует), а только альбомы карт веломаршрутов по отдельным кусочкам Литвы.
   Дальше я планировал двигаться по треку из велопутеводителя ЗГ Правенишкес-Каунас:
  "За зоопарком начинается просто парк, с которого открывается вид на город. Спускаемся вниз, и в начале аллеи Лайсвес трек завершается."
   Но у меня это было начало трека и мне надо было двигаться в обратном направлении, поэтому вместо спуска вниз я увидел в парке весьма крутой подъём, на который вкатывать нагруженный велосипед как-то не хотелось. Пришлось искать объезд. Свернул на ближайшую улицу (Parodos gatve), а там ремонт дороги. К счастью, дорожные рабочие сами предложили мне проехать сквозь ограждения вверх по дороге. Дальше я снова вышел на маршрут по треку ЗГ и ехал по нему до Румшишкеса ( Rumšiškès).
see in full size see in full size see in full size
Музей литовского народного быта в Rumšiškès Экспозиция региона Žemaitija Изба
see in full size see in full size see in full size
Повозка Мельница Центральная площадь музея
   Приехав к Музею литовского народного быта, я оставил велосипед у входа (на велозамке) и отправился покупать билет. Работники музея предложили мне проехать по музею на велосипеде, так как территория музея большая. Туда и на машинах можно проехать, что многие и делают. Я же решил погулять пешком, так как надо было отдохнуть от велосипеда. Музей мне понравился, чем-то напомнил музей в Лиексе (Pielisen museo), но там территория гораздо меньше, зато про каждый дом известно, когда он построен и откуда привезён. Из музея выехал довольно поздно, в 6 часов вечера, а ехать ещё надо было почти 70 км до кемпинга возле Trakai. Было много грунтовых дорог с крупноватыми камушками и песком, но иногда был и хороший асфальт. В результате последний час ехал в темноте с налобным фонарём и приехал в kempingas Slènyje почти в 11 вечера.
   Кемпинг оказался самым дорогим: 22 Лит + 14 Лит за палатку. Узнав, что я приехал на велосипеде, тут же накинули ещё 2 Лита непонятно за что. Итого 38 Лит. При этом вместо кухни те же 2 крана с водой. Да и Wi-Fi работает только рядом с кафе возле Reception.


День 7.
19 августа. Kempingas Slènyje - Trakai - Vilnius city camping. 43 км.



see in full size see in full size see in full size
Вид на замок Trakai из кемпинга Slènyje Так называемая кухня кемпинга Slènyje Регистратура вместо Reception
   Kempingas Slènyje находится на северном берегу озера Galvè, откуда хорошо виден замок Trakai, до которого по прямой меньше 2 километров. А по дорогам вокруг озера - больше 5 километров.
see in full size see in full size
Замок Trakai Замок Trakai
   Замок Trakai оказался очень посещаемым местом, тем более в воскресенье. Чтобы попасть в замок, надо преодолеть два моста. По мостам пришлось идти, ведя рядом велосипед, а не ехать: народу было много. В самом замке, конечно, красиво, но ничего такого выдающегося по сравнению с другими аналогичными замками я не увидел.

see in full size see in full size see in full size
Подъезжаю к Вильнюсу Строительство велодорожки в Вильнюсе Кухня в Vilnius city camping

   Дорога в Вильнюс оказалась куда приятнее, чем въезд в Каунас. Я ехал по треку Вильнюс-Тракай из путеводителя ЗГ, но снова в обратном направлении. От Trakai до Lentvaris большая часть пути - по велодорожкам.
  В Вильнюсе почему-то была перекрыта часть улицы Lentvario gatvè, но я игнорировал ограждение и проехал по треку. После пересечения E85 с трудом нашёл начало полузаброшенной дорожки в лесу в направлении улицы Titnago gatvè. Дорожка длиной около 1 км местами вымощена камнями и спускается на 50 метров. Было бы обидно попасть в тупик и тащиться обратно вверх. Тем более что я отклонился от исходного трека ЗГ метров на 200 в сторону. Но всё обошлось, и дальнейшая дорога к кемпингу была несложной. Только в одном месте пришлось немножко проехать по ещё недостроенной велодорожке. И ещё километра полтора я проехал по довольно загруженной машинами Oslo gatvè, хотя, наверно, рядом есть более подходящие маршруты для велосипеда.
   Vilnius city camping оказался довольно хорошим, тихим, удобным. Особенно после Каунаса. И расположен удачно, в парке, недалеко от телевышки. Цена за ночёвку в палатке - 28 Лит. (со скидкой по Camping Key Europe - 25 Лит).
   Единственное, что удивило - это платная электроплита на кухне. За 5 Лит плита работает полтора часа (подряд). И так каждый раз. Я спросил, что, если мне плита нужна полчаса вечером и полчаса утром? Ответ был - два раз по 5 Лит. Поэтому я пользовался своей газовой горелкой (на фото на заднем плане у окна слева). Wi-Fi тоже за деньги, но сумма одинаковая независимо от числа дней пребывания в кемпинге. Магазины недалеко, в километре от кемпинга, но выше кемпинга метров на 50. Впрочем, я ездил в магазин налегке, оставив вещи в палатке. Вернувшись из магазина, пообщался с соседом по кемпингу - мотоциклистом из Бельгии. Он тоже путешествовал по Эстонии, Латвии, Литве и рассказал мне о своих впечатлениях. Сильно ругал кемпинг в Нарве (собака всю ночь лаяла) и очень похвалил кемпинг в Зарасае. Знает, что в "Зените" играет Ломбертс (он назвал его Ломбартс).



День 8.
20 августа. Vilnius. 13 км.



see in full size see in full size see in full size see in full size
Мотоциклист из Бельгии и я Вид на телевышку Кафедральный собор Святого Станислава и Святого Владислава Вид на Вильнюс с горы Гедиминаса
see in full size see in full size see in full size see in full size
Площадь Лукишкес (где до 1991г. был памятник Ленину) Белый мост (велопешеходный) Вид с Белого моста на Нерис Спортплощадки у Белого моста

   Это был разгрузочный день. Я решил провести его в Вильнюсе и остаться в кемпинге на вторую ночёвку. Поэтому я был свободен от утреннего сбора вещей и палатки, а также от вечернего поиска места ночёвки и установки палатки.
 Лишь одну традицию я не нарушил: велосипед был со мной весь день.
   А главное - в этот день я должен был встретиться с проживающей в Вильнюсе Леной, с которой я когда-то учился в одной группе в Ленинградском Политехническом Институте. И не виделись мы со времени окончания института.
   Перед выездом я попрощался с уезжавшим в Польшу бельгийцем. В мотоформе он выглядел гораздо серьёзнее, чем накануне вечером.
   Сначала я поискал оптимальную дорогу к ЖД-вокзалу, чтобы на следующий день не терять время на поиски. Ведь мне надо будет доехать до Игналины на электричке. Дорогу я нашёл не самую удобную, но у меня ещё было время повторить поиск на обратном пути к кемпингу.
    На вокзале я раздумывал, оставлять ли велосипед на велопарковке на время посещения ЖД-касс, и в это время услышал знакомый голос. Это была Лена, я её сразу узнал. И мы отправились на прогулку по Вильнюсу, рассказывая друг другу, что было интересного за прошедшие "…дцать" лет. Заодно Лена была в роли моего гида по центру Вильнюса.
   Мы забрались на Гору Гедиминаса (Gedimino Kalnas), затем прошли по проспекту Gedimino и через Белый мост добрались до торгового центра, где мне нужно было купить баллон для газовой горелки.
   Кстати, на фотографии видно, что, в отличие от СПб, пешеходы по велодорожке не ходят.
    Баллон (450 граммов) нашёлся в магазине Winner Sport, правда, по цене 39 Лит, что вдвое выше обычных цен в СПб. Впрочем, выбора у меня не было, и этот баллон выручал меня всю вторую половину похода. Мы прошагали по Вильнюсу почти 10 км, а мой велосипед проделал весь путь рядом со мной (кроме спортивного магазина). Настало время расставаться, мне надо было ехать обратно в кемпинг. Спасибо, Лена, за прекрасный день в Вильнюсе!
   Обратный маршрут к кемпингу получился удачнее утреннего, кроме проблемы с одной кольцевой развязкой, решение которой я перенёс на следующий день


День 9.
21 августа. Vilnius - (электричка) - Ignalina - Visaginas - Zarasai. 92 км.



see in full size see in full size see in full size see in full size
Уютное место для палатки в Vilnius city camping Место для велосипедов в электричке Vilnius-Ignalina Обозначение веловагона Вокзал Ignalina

   Утром собирался, сожалея, что придётся покидать хорошо насиженное место - Vilnius city camping. Да и город Вильнюс мне тоже понравился.
    Маршрут "кемпинг-вокзал" с третьей попытки удался на 100%, нигде не тупил и не тормозил, и кольцевую развязку удачно объехал.А вот на вокзале я не сразу понял, как добраться до своей платформы. Рядом с указателями был знак перечёркнутого велосипеда. Оказалось, что слева от здания вокзала есть ворота, причём, без турникетов.
   Для велосипедов в электричке Vilniaus - Ignalina были места примерно такие же, как в Латвии, но только в одном вагоне.
   В Ignalinе я посетил инфопункт, где взял несколько полезных карт, в том числе и карту севера Литвы - востока Латвии 5км/1см, которая очень пригодилась мне в Латвии.
see in full size see in full size see in full size
Перед въездом в Visaginas Дорога 102 ведёт в Zarasai Белая лошадь

    Выехал в направлении Visaginas по велодорожке рядом с дорогой 102, а затем и с дорогой 112. Дальше ехал очень пустыми второстепенными дорогами, везде хороший асфальт.
   В Visaginas долго искал магазин Maxima, хотя указатели на него были ещё при въезде в город. В городе все говорят по-русски, да и выглядит он как-то по-советски. Местами есть размеченные велодорожки, но заметно, что изначально их не было, поэтому быстро ехать по ним не получится из-за неровного асфальта и остатков поребриков.
   В Zarasai я поехал не кратчайшей дорогой 102, а в объезд, через Turmantas. В одном месте дорога проходит в полукилометре от границы с Латвией. Впрочем, последние 8 км всё равно ехал по дороге 102, наблюдая предзакатное небо. Белая лошадь на лугу рядом с дорогой прекрасно дополняла это красивый пейзаж.
see in full size see in full size
Белый бездомный кот в кемпинге Zarasai спал всю ночь на моей велосумке

   В кемпинге Zarasai меня встретил белый кот. Вскоре он запрыгнул на мои велосумки и сидел на них весь вечер и даже ночью. А вообще в кемпинге было немноголюдно: я был третьим ночующим. Первые два были тоже из Петербурга, они приехали на машине и ночевали в ней.


День 10.
22 августа. Zarasai - Daugavpils - camping Ozianna. 81 км.



see in full size see in full size see in full size
В кемпинге Zarasai В кемпинге Zarasai Таиландские "ананасы"
see in full size see in full size see in full size
Кухня в кемпинге Zarasai Кухня в кемпинге Zarasai Улитка


   Утром я узнал от рыбака, проходившего рядом с кемпингом, что этот белый кот - бездомный. Тогда я извлёк из кухни остатки вчерашнего ужина ( куриные кости) и отдал их коту. Он набросился на них и съел в считанные минуты.
   Впечатления от кемпинга Zarasai самые приятные. Полный набор услуг (кроме Wi-Fi), хороший выбор мест под палатку, тишина и покой. Особенно впечатляет просторная кухня-столовая с холодильником, электрочайником, электроплитами, СВЧ-печкой. И цена 20 Лит - очень неплохо. Дополняют картину огромные улитки в траве, наблюдая за которыми хочется не собираться и уезжать, а досмотреть "весь фильм" до конца. Но я всё же отснял короткий видеосюжет про улитку, в котором она проползает пару сантиметров за 45 секунд. После чего продолжил неторопливые сборы и выехал из кемпинга довольно поздно - после 12:30.

see in full size see in full size see in full size see in full size
Карта веломаршрута "Малое кольцо Gražutè" По грунтовке - в Латвию Дорога вдоль Даугавы Даугавпилс. Вечный огонь
see in full size see in full size see in full size see in full size
Развалины Динабургской крепости Мемориальная доска Михайловские ворота Динабургской крепости Реставрация Динабургской крепости


   Недалеко от кемпинга увидел большую карту веломаршрута "Малое кольцо Gražutè" с местами для костра и ночёвок. Жаль, что в это раз мне туда не успеть съездить, но в следующий раз надо там побывать. До Daugavpilsa ехал по треку ЗГ "Даугавпилс - Зарасай", снова в обратном направлении. Грунтовки после Zarasai местами проходятся небыстро (лужи, пара крутых подъёмов).
   Немного асфальта перед границей - и я в Латвии, но на грунтовке. По мере удаления от границы дорога ухудшается и, даже на спуске перед Svente разогнаться выше 25 км/час не получается. После Svente дорога продолжает идти вниз, но это уже асфальт и можно ехать быстро. У Даугавы дорога поворачивает направо, но асфальт теперь отвратительного качества и скорость снова падает.
   Перед Daugavpilsом трек уходит на улицу Liela lela с односторонним движением, встречным для меня, поэтому приходится на ходу прокладывать другой маршрут. В результате попадаю на улицу Dostoevska lela, после чего как-то неуверенно нахожу въезд на мост через Даугаву.
   В городе немного езжу по центру, затем еду в сторону Динабургской крепости. Быстро делаю несколько фотографий и еду обратно в Daugavpils и дальше по треку ЗГ "Резекне-Дауугавпилс" (естественно, назад).

see in full size see in full size see in full size see in full size
Туристическая карта Указатели Коттедж в кемпинге Ozianna Молния



   У поворота с дороги А6 к Даугаве рассматриваю карту туристских маршрутов, у которой почему-то север внизу, а юг вверху. Вскоре меня догоняют дождевые тучи (примерно за 5 км до кемпинга), но я тороплюсь добраться до укрытия. Дорога быстро спускается вниз, а дождь усиливается.
   В кемпинге Ozianna никого нет, я осматриваюсь, соображая, куда поставить палатку. Вскоре приехала машина к домику, но это были тоже посетители, они подсказали, что работник кемпинга живёт в доме недалеко, надо подняться вверх на горку.
   Я отправился туда, нашёл дом и спросил о ночлеге в кемпинге. Цены оказались такие: 3 Лата за палатку или 7 Латов за домик. Естественно, да ещё и в дождь, я выбрал домик. Домик - трёхместный, но оплата - за 1 человека, при условии, что я буду пользоваться только одним спальным местом. Конечно, мне одного места было вполне достаточно :). В домике есть холодильник и электрочайник, Душ и туалет - во дворе. Wi-Fi - отсутствует.
   Тем временем гроза уходила на восток, а я, фотографируя свой коттедж, случайно сфотографировал молнию, но понял это только через месяц, рассмотрев фотографию повнимательней.


День 11.
23 августа.Camping Ozianna - Krãslava - Dagda - лесополоса у посёлка Balda. 96 км.



see in full size see in full size see in full size
Коттедж в кемпинге Ozianna Карта веломаршрута №22 Вход в кемпинг Ozianna
see in full size see in full size see in full size
Даугава Указатель веломаршрута №22 Krãslava. Церковь св.Людвига


    После 10 ночёвок в палатке приятно заночевать в коттедже. Правда, было душновато, так как окно не открывалось. Может, организм отвык от сна в помещении?
   Утром мне надо было определиться с маршрутом на предстоящий день и местом ночёвки. При подготовке к походу этот участок вызвал у меня наибольшие трудности, так как кемпингов здесь почти нет (очень пригодился бы кемпинг в Rezekne). Если бы я успел вчера проехать ещё 45-50 км до кемпинга Siveri, то сегодня надо было проехать ещё 140 км до кемпинга Ezernieki. А на следующий день - 75 км до Gulbene, куда надо было приехать до 18:00, чтобы успеть на поезд до Alūksne. Теперь же кемпинг Siveri мне был не нужен, маршрут надо было чуть выпрямить, и искать другое место ночёвки.
   Я нашёл в интернете (в разделе "Сельский туризм") координаты и телефоны двух баз отдыха на берегу озера Raznas: в Zosna и Lipuški. И решил, что позвоню туда ближе к вечеру, когда буду подъезжать к Dagda.
   Погода снова порадовала солнечным утром и попутным юго-западным ветром. Я проехал по веломаршруту №22 до следующего поворота Даугавы (напоминающей синусоиду на карте). Затем доехал по дороге А6 до Kraslavы, где закупил продукты в магазине, переждал небольшой ливень на автовокзале и сфотографировал церковь св.Людвига.

see in full size see in full size see in full size see in full size
Дорога Р61 В Мальту - направо Слесари ? Река Balda


    Дорога Р61 до Dagda запомнилась ощутимым попутным ветром, хорошим асфальтом и отсутствием машин. Перед Dagda снова пошёл дождь, заставивший меня достать велобахиллы, в первый раз за время похода. Но через полчаса дождь прекратился. А я позвонил на базу отдыха в Lipuški и спросил о возможности ночлега в палатке. Но оказалось, что там гостиница с ночлегом за 30 Лат, а туристов с палаткой они не примут. И посоветовали ночевать "в поле", раз уж есть палатка. Та же ситуация была и в Zosna.
   Я воспользовался этим советом и поехал в сторону Malta. Незадолго до заката нашёл хорошее поле недалеко от посёлка Balda и заночевал в лесополосе.


День 12.
24 августа. Лесополоса у посёлка Balda - Malta - Dricani - Gulbene - (ретропоезд Banitis) - Alūksne (Ezermala camping). 130 км.



see in full size see in full size
Ночёвка в лесополосе, где растут грибы
see in full size see in full size see in full size
Собака Недавно здесь была грунтовка А после этого моста деньги на асфальт закончились


    Ночёвка прошла хорошо, однако пришлось рано выезжать, чтобы добраться до Gulbene с некоторым запасом времени относительно 18:00. По карте получалось, что надо выбирать между коротким маршрутом (120 км), но частично по грунтовкам, и длинным (150-170 км) по асфальту. Я выбрал короткий, с объездом города Rezekne с западной стороны.
   В деревне Malta зашёл в магазинчик купить сока и пирожков, оплатил карточкой. К полудню я проехал около 50 км по асфальту и грунтовкам среднего качества и выехал на дорогу Р36. Трафик на Р36 - между небольшим и средним, асфальт - приемлемого качества. По этой дороге я проехал километров 40, после чего, согласно моей карте-пятикилометровке, должна была начаться 30-километровая грунтовка до Gulbene. На самом деле там началась новая асфальтированная дорога отличного качества и с нулевым трафиком. До поезда оставалось ещё почти 4 часа, поэтому я ехал не спеша, потом пообедал на автобусной остановке, удивляясь почти полному отсутствию машин на дороге. Да, при въезде на эту новую дорогу была табличка на латышском языке, в которой были какие-то расстояния в километрах.
   После обеда я проехал ещё несколько км до моста через речку с романтичным названием Pededze. После чего асфальт закончился (видимо, как и деньги на ремонт дороги). Грунтовка оказалась отвратительная, с крупными камнями и песком на обочинах. И трафик по мере приближения к Gulbene нарастал. Появились фуры. После каждой машины оставалось облако пыли. Оставшиеся 10 км до Gulbene я ехал 50 минут и радовался, что плохой дороги было только 10, а не 30 км, указанных в карте.

see in full size see in full size see in full size
Здание вокзала Gulbene Bокзал Gulbene Banitis
see in full size see in full size see in full size
Поезд Banitis Внутри вагона Так ехал мой велосипед


    В Gulbene я приехал за полтора часа до отправления поезда, и времени на покупку продуктов и поиск дороги к вокзалу было более, чем достаточно. Вокзал оказался довольно большим зданием. А главной моей целью этого дня была поездка по узкоколейной железной дороге до Alūksne.
   Узкоколейная железная дорога Gulbene - Alūksne является единственной в странах Балтии действующей узкоколейкой общего пользования с шириной колеи 750 мм. Участок от Gulbene до Alūksne общей протяжённостью 33 километра остался от некогда действующей узкоколейной линии Stukmani - Valka, запущенной в 1903 году. Сейчас по этой дороге курсирует пассажирский поезд Banitis 2 раза в день. Значение этого поезда скорее экскурсионно-туристическое, нежели транспортное. У поезда есть свой сайт - http://www.banitis.lv
   В этот день поезд состоял из тепловоза ТУ7А и одного вагона. Я загрузил вещи в вагон, а велосипед в тамбур. Вскоре появились первые пассажиры, в основном, пенсионеры и дети. Проводник вполне доброжелательно предложил переместить велосипед из тамбура, так как он будет мешать пассажирам. Хорошо, тогда во второй тамбур? Нет, на тепловоз! Мы вытащили велосипед и водрузили его на переднюю площадку тепловоза. Проводник закрепил велосипед эспандерами и попросил меня принести и пристегнуть велозамок.

see in full size see in full size see in full size see in full size
Проезжаем маленькую станцию Прибыли в Alūksne А эстонские велотуристы поедут в Gulbene обратным рейсом Закат в кемпинге Ezermala


    Поезд ехал со скоростью чуть больше велосипедной, заметно раскачиваясь из стороны в сторону. По пути останавливались на маленьких станциях. ЗЗ километра проехали за полтора часа.
   В Alūksne после выгрузки пассажиров тепловоз отстыковался от вагона и через параллельный путь подъехал к вагону с другой стороны, чтобы пристыковаться и двигаться в обратный рейс до Gulbene. А проводник снова пристёгивал - на этот раз велосипеды эстонских велотуристов. По их словам, последние 3 дня в Эстонии их поливало дождями ежедневно.
   Я навъючил велосипед и отправился на поиск кемпинга Ezermala. Навигатор повёл меня кратчайшим путём - каким-то крутыми подъёмами и спусками по маленьким улочкам. Да ещё и привёл меня к КПП какой-то воинской части на территории города. Я остановился у ворот КПП и сказал, что еду по навигатору. Мне ответили, что я - не первый, приехавший к ним таким путём. И подсказали альтернативную дорогу к кемпингу. В кемпинге Ezermala было очень тихо и спокойно. И очень красивый закат.
   Бытовые условия в кемпинге средние. Цена - стандартная для Латвии - 3 Лата. Кухни нет. Но есть большое помещение-столовая в доме, где сауна и душ. Там есть большой стол со скамейками, электрочайник. Всем этим (кроме сауны, которая за отдельную оплату), включая душ, мне предложили воспользоваться. Крана с водой не было, поэтому мне пришлось совместить посещение душа с мытьём посуды после ужина. После 130 км и поезда спалось очень хорошо.


День 13.
25 августа. Alūksne (Ezermala camping) - Ape - Krabi - Rõuge (Ööbikuoru camping). 69 км.



see in full size see in full size see in full size
Мостик в кемпинге Ezermala выдерживает вес 250 кг Кемпинг Ezermala
   Утро тоже выдалось приятное, я с удовольствием любовался цветами у пруда с мостиком, симпатичными домиками в кемпинге. Выехал после полудня, так как до следующего кемпинга (в Эстонии) ехать относительно недалеко.
   Город Alūksne известен тем, что в 1702 году русская армия во главе с Шереметевым захватила город во время Северной войны. При этом в плен попал Эрнст Глюк (лютеранский священник, первый переводчик Библии на латышский язык) и его воспитанница Марта Скавронска, которая позже стала в России императрицей (царствовала под именем Екатерина I).
   Впрочем, я не большой знаток истории, меня больше интересует настоящее и будущее. Поэтому я заехал в местный инфопункт за картами и путеводителями и нашёл там немало интересного. Например, путеводитель по маршруту Tour de LatEst на русском языке.
   А ещё мне надо было потратить оставшиеся Латы, что я и сделал в продуктовом магазине
see in full size see in full size see in full size
Веломаршрут Tour de LatEst Возвращаюсь в Эстонию Эстонские веломаршруты
see in full size see in full size see in full size see in full size
Рельеф местности отнюдь не горизонтален Скульптурная композиция в деревне Krabi Rõuge. Памятник Eesti Ema 4-х местная избушка в Ööbikuoru camping


    За 2 км до границы в городке Ape появились указатели того самого веломаршрута Tour de LatEst. Ну тогда мой маршрут будет называться Tour de EstLatLitLatEst, а короче - Tour de Balt.
   В Эстонии порадовали указатели эстонских веломаршрутов. И холмистый рельеф совсем не напрягал. В одном месте дорога снова приблизилась к Латвии до расстояния 300 м. Да и мобильный интернет принимался только из Латвии. Это я выяснил, пытаясь прослушать репортаж по интернет-радио о футболе Зенит-Рубин. К сожалению, Зенит проиграл, и я переключился на местные FM-радиостанции. По эстонскому Raadio-4 была передача по-русски о местности Paganamaa (Чёртова земля), по которой я ехал.
   Paganamaa получила такое необычное название из-за наличия здесь глубоких расщелин, которые, по преданьям, ведут в саму преисподнюю. Сейчас там ландшафтный заповедник, на территории которого построены смотровые башни и велосипедные дорожки.
   В деревне Krabi увидел странную фигуру на кровати недалеко от магазина. Что бы это значило?
   В городке Rõuge осмотрел недавно открытый памятник Эстонии-матери (Eesti Ema). И повернул к кемпингу Ööbikuoru ( Соловьиный овраг - прочитал я на табличке, установленной неподалёку от ущелья и сохранившейся, наверно, с советских времён). Кемпинг был совершенно пуст, поэтому пришлось звонить по телефону. Через пару минут появился работник (хозяин?) кемпинга. Цена 7 Евро за ночлег в домике - рекордно низкая за этот поход. О палатке не хотелось и думать. В домике только 4 матраса с одеялами и подушками, лампочка и розетка. Но мне больше и не надо было, ведь в 20 метрах от домика - полный набор услуг в виде плиты, электрочайника, холодильника и крана с чистой водой. Чуть дальше - туалет и душ. Кемпинг находится на горке, откуда открывается прекрасный вид.




День 14.
26 августа. Rõuge (Ööbikuoru camping) - Võru - Põlva - Kavastu - Kolkja camping. 146 км.



see in full size see in full size see in full size see in full size
Утро в кемпинге Ööbikuoru Столы в кемпинге Ööbikuoru Кухня в кемпинге Ööbikuoru Фонарики на острове в Põlva


    Воскресным утром в кемпинге было тихо, и только звук церковного колокола доносился откуда-то из тумана.
   Мне предстояло проехать более 120-130 км, чтобы добраться до следующего кемпинга на берегу Чудского озера. В этот день мне помогали: хорошая погода, попутный ветер, понижение высоты на 100 м от старта к финишу, отсутствие необходимости в посещении продуктовых магазинов. Но у меня не было времени найти оптимальный маршрут, поэтому трек получился не очень прямой.
   Сначала ехалось легко. И велодорожки тоже попадались иногда. В городе Võru я нашёл инфопункт, где был хороший выбор не только бесплатных карт, но и сувениров (за деньги). Велокарты эстонских велодорожек тоже продавались, но у меня они уже были. А вот сувениров я там приобрёл немало. До города Põlva дорога была тоже очень хорошая. В городе есть озеро Põlva, а в озере - остров, на котором штук 100 столбиков с фонарями - и больше ничего.
   Затем дорога стала похуже качеством, а после поворота на дорогу 45 заметно вырос трафик, причём в попутном направлении в сторону Tartu. С дороги 45 я свернул возле Hammaste в сторону Kavastu, чтобы переправиться через реку Emajõgi по мосту, но вскоре засомневался, есть ли мост? Времени на размышления не было, поэтому я решил не рисковать и вернулся обратно на дорогу 45. Позже я узнал, что там моста действительно нет, но есть бесплатный для велосипедистов паром с ручным управлением. В следующий раз поеду правильно.
   После моста через Emajõgi свернул с дороги 45 и повернул к Kavastu. Тут же позвонил в кемпинг Kolkja и договорился, что приеду не позже 21:00. К Kavastu я подъехал не с юга, а с запада. На велокомпьютере - 107 км, а ехать ещё почти 40 км и время 18:50. Пришлось поднажать и в кемпинг я приехал в 20:50 с рекордным дневным пробегом этого похода - 146 км.
   Цена за ночёвку в 2-местном домике - 15 Евро - меня устроила. Тем более что в домике я жил один, а ночью ожидались дожди. Домик - небольшой, внутри - 2 кровати, столик, стул, розетка, электрочайник. Хозяин кемпинга - русский, что и неудивительно, так как в этой части Эстонии преимущественно русскоязычное население. По словам хозяина, иностранцы из России в кемпинг приезжают редко. Чаще - из Латвии.


День 15.
27 августа. Kolkja camping - Kallaste - Mustvee - Kauksi Telklaager - Pesujärv. 99 км.



see in full size see in full size see in full size
2-х местный домик в кемпинге Kolkja Кухня в кемпинге Kolkja Пруд в кемпинге Kolkja
see in full size
Прейскурант
   Ночью действительно был дождь. Утром при свете дня кемпинг показался мне симпатичнее, чем накануне вечером в сумерках. С интересом прочитал прейскурант, из которого выяснил, что ночёвка человека в палатке стоит столько же, сколько и для домашнего животного - 3 Евро. Я попрощался с хозяином кемпинга и поехал дальше на север вдоль Чудского озера.
see in full size see in full size see in full size see in full size
Автобусная остановка Kallaste Чудское озеро Mustvee


    Погода улучшилась, дорога - приятная, с красивыми видами. В Kallaste подъехал к продуктовому магазину. У входа стоял слегка заросший человек бомжеватого вида. Это был эстонец, плохо говоривший по-русски, но предложивший мне услугу по охране моего велосипеда за бутылку самого дешёвого пива. Он терпеливо ждал, пока я закуплю себе продукты, а ему пиво. До этого я видел подобных людей в Tartu в 2008 году, и они были - русские. Здесь же в русскоязычном Причудье - всё было наоборот.
   Пока я укладывал продукты, погода снова начала портиться. Я ещё успел проехать километров двадцать до Mustvee и выйти на свой трек 2008 года, когда пошёл дождь. Теперь пришлось ехать в куртке и велобахиллах до самого вечера.

see in full size see in full size see in full size see in full size
Обед в Kauksi telklaager WC в Kauksi telklaager Низкие дождевые облака Место ночёвки возле озера Pesujärv


    Но иногда в дожде были перерывы. Во время одного из них я успел заехать в пустой кемпинг Kauksi Telklaager и пообедать за столиком под деревьями. В 2008 году в этом кемпинге я даже ночевал, хотя он также был закрыт. После обеда пришлось пережидать очередной дождь под навесом у входа в туалет.
   На оставшейся части пути до места ночёвки ещё пару раз пережидал дожди на автобусных остановках. Ехать, невзирая на дождь, не хотелось, так как ожидалась полудикая ночёвка без возможности сушки одежды и обуви. Да и времени было достаточно много.
   Место ночёвки - ландшафтный заповедник Kivinõmme, входящий в Европейскую сеть заповедников Natura 2000. В пределах заповедника - 5 озёр для общего пользования и купания. В заповеднике разрешается собирать грибы, ягоды, разбивать палатку и разводить костёр в отведённых для этого местах. На стенде у входа в заповедник написано, что "Целью этого является предоставить людям возможность качественно отдыхать в государственном лесу".
   Я остановился у озера Pesujärv, недалеко от стола с небольшой крышей. У других столов были люди, приехавшие на машинах, но они уехали с наступлением темноты. Неподалёку находятся ещё два озера, а остальные два - в 5 километрах на северо-восток, тоже недалеко от дороги.
   Дождь прекратился, но было пасмурно и сыро. Я поужинал, посмотрел прогноз погоды на завтра - снова ожидался дождь, да ещё со встречным северным ветром. Хорошо, что остался только один день до финиша.




День 16.
28 августа. Pesujärv - Jõhvi - Oru - Voka - Sillamäe - Narva - Ивангород. 106 км.



see in full size see in full size see in full size
Утро возле озера Pesujärv Вид на море возле деревни Vaivina Балтийское море


    Ночью дождя не было, но прогноз погоды по-прежнему обещал дождь в первой половине дня. И действительно, дождь пошёл сразу после моего выезда с места ночёвки у озера Pesujärv. А через полчаса, после поворота на дорогу 32 в сторону Jõhvi дождь усилился, а встречный северный ветер и оживлённое движение автотранспорта стали сильно напрягать. Поскольку у меня была запасная одежда и обувь, а вечером мой поход заканчивался, я решил ехать под дождём, не останавливаясь, до его предполагаемого окончания.
   В таком режиме доехал до города Jõhvi, где зашёл в продмаг. Город - преимущественно русскоязычный, но эстонский язык слышен чаще, чем в Нарве.
   После поворота к парку Oru дождь прекратился. Дальнейшая дорога до Нарвы была мне хорошо известна по двум предыдущим велопоходам в 2008 и 2011 году. В парк Oru я не стал заезжать, так как был там дважды. После деревни Voka выглянуло солнце. Дорога повернула ближе к берегу моря. И я решил остановиться на обед и переодевание в запасную одежду и обувь. В сухой одежде и обуви, под тёплыми солнечными лучами, с прекрасным видом на море я вкушал свой скромный обед с особым удовольствием.
see in full size see in full size see in full size see in full size
Radio Suomi 96,9 MHz хорошо принимается на кусок провода Балтийское море Дождевые тучи


   Путь от южной Финляндии до северной Эстонии FM-радиоволны преодолевают хорошо благодаря ровной морской поверхности. Поэтому я мог слушать Radio Suomi из Финляндии (город Anjalankoski) на 96,9 MHz c расстояния 146 км, что для FM очень неплохо. Антенна - кусок провода 1м, прикреплённый к палке, воткнутой в землю. Пока я обедал, показались следующие тучи, и я поспешил продолжить свой путь на финиш. Ведь запасной одежды больше не было. Перед Нарвой дождь всё-таки был, но небольшой.
   На пограничных КПП очереди были маленькие. Путь от входа на эстонский КПП до выхода с российского занял 15 минут. Ещё несколько км по России - и мой велопоход Tour de Balt завершён!


Расходы.

    1. Транспортные расходы:
3,5 Лат - электрички до Риги и из Риги,
3,8 Лат - ретропоезд,
21 Лит - электричка Вильнюс-Игналина

  Переводим сумму в Рубли - 670 руб.

   2. Проживание:
33 Евро - 3 ночёвки в Эстонии (плюс одна бесплатная),
16 Лат - 4 ночёвки в Латвии (плюс одна бесплатная),
186 Лит - 7 ночёвок в Литве.

  Итого за ночёвки - 4460 руб, т.е. по 280 руб. (около 7 Евро) за ночёвку

   3. Еда, музеи, карты (бумажные географические), сотовая связь
   - примерно 7000 руб.

  Итого - чуть более 12 тыс. руб (300 Евро)


Трек похода.

скачать - Tour_de_Balt_2012.zip

На главную страницу