Для начала приведу выдержку из правил игры под названием "Как попасть из России в Финляндию": Прочитано на сайте Финского консульства в СПб: "Документы, необходимые для рассмотрения заявления о визе:
Выезжали из Savonlinna по тому же гигантскому мосту, но после него свернули на магистраль №14 (вопреки рекомендациям велокарты) и далее на дорогу 71 в сторону Kerimäki. Мы уже слегка отставали от графика, поэтому деревянную церковь в Kerimäki мы быстро осмотрели снаружи, а внутрь в это время (а, может и совсем?) попасть невозможно. Продвинулись на север по дороге 474 к Savonranta на 25 километров, пока на нас не надвинулась безобидная с первого взгляда тучка. Начинался ливень, и надо было где-то его переждать. Мы свернули наугад на первую же боковую дорожку, но уткнулись в домик, явно кем-то населённый, судя по движению занавески при нашем появлении. Мы развернулись, отъехали метров 200, и я решил достать тент от палатки, чтобы просто накрыть им нас с велосипедами. Полчаса просидели под тентом, почти не промокнув. Потом проехали ещё пяток км и свернули к озеру Pyyvesi или его заливу. Там интервал между домиками был 200-300 метров, поэтому решили ночевать на равном удалении от них. Хотя Олегу это и не очень понравилось. Но в полночь продолжать поиски уже было поздно, да и дождь мог повториться. Поставили палатку, поужинали, Олег лёг спать, а я, пофотографировав озеро и местных светлячков, тоже последовал его примеру. |
Правый слегка побеждает за счёт длинной узкой косы в середине пролива. Да и сам мост не простой: может поворачиваться на 90о вокруг своего центра, чтобы пропускать различный водный транспорт. В магазине Savonranta мы окончательно убедились, что соотношение цен соков и газированных напитков (типа Coca-Cola) в Финляндии заметно лучше в пользу соков по сравнению с Россией. Не говоря уже о ценах на пиво и курево. За 0,9 - 1,15 Евро можно купить 1 литр сока различных видов и производителей. Налицо забота о здоровье населения. Насколько пользуется оно этим, я не знаю, но мы на второй день перешли на соки, а ещё через пару дней мы (особенно, Олег) ориентировались в их видах и ценах лучше, чем у себя дома. |
Но от места встречи со скалой влево и вправо шла дорога 476. У нас было 2 варианта продолжения маршрута: вправо - по дороге 477 через Sarvikumpu (с 10 км грунтовки) - короткий путь, влево - по дороге 4784 через Viitalahti - длинный путь. Сначала я предлагал ехать влево (по ветру), но Олег не захотел ехать лишние км, а грунтовки он любит. Мы поехали вправо, и это оказался лучший выбор во всех отношениях. Во-первых, за 2 года карта слегка устарела: часть грунтовки заменили асфальтом высшего класса. Во-вторых, грунтовка оказалась отменная - скорость была почти "асфальтная". В-третьих, проехали на 10-15 км меньше. И, главное, не попали в тот ливень, который был в это время в "альтернативном" районе. Силу ливня мы заочно оценили на последнем отрезке этого дня на магистрали №23, проезжая по сильно намокшему асфальту в тумане от испарявшейся воды. Во время дневного перекуса я наступил на какой-то странный предмет в земле на обочине. Слегка копнув, я извлёк неоткрытую бутылку пива выпуска 2001 года, причём на вид жидкость выглядела пригодной к употреблению вовнутрь. Но проводить опасный опыт я не стал. Оставили находку на обочине, снабдив ярлыком "0 Euro". В 19:20 добрались до кемпинга Karvio. Пункт приём прибывающих (Reception Office) я искал минут 5-10, а он оказался в кафе-столовой на рабочем месте продавщицы-раздатчицы. Процедура свелась к заполнению анкеты на английском языке. Нам выдали бирку с верёвочкой и схему-карту кемпинга. На карте были обозначены 2 площадки для установки палаток. Мы поехали к ближней площадке мимо какого-то леса, ожидая увидеть поляну, заполненную палатками. По другую сторону от дороги стояли домики-прицепы на колёсах, а ближе к воде - деревянные домики-избушки. Доехали до границы кемпинга и поняли, что искомая площадка находится как раз в том лесу. К нашему удивлению в лесу диаметром около 100 метров никого, кроме нас, не было. Но следы от стоявших когда-то палаток явно просматривались. Мы встали на самой красивой поляне, затем занялись приготовлением ужина и поочерёдным посещением бесплатного душа. Неподалёку от леса был склад старых стульев и скамеек, и мы притащили оттуда пару полуживых деревянных кресел прямо в лес, укрепив их с помощью верёвок.
Канал построили почти 100 лет назад. Видимо, канал имел (и имеет) большое значение/ и, к тому же, обладает уникальной системой шлюзов.
Тут же на площади в многочисленных киосках и палатках продавались пирожки, блины, жареная рыба типа нашей корюшки и т.д. Мы купили на пробу коробочку рыбы и полуметровый блин и не пожалели - очень вкусно. Затем поехали в местный автомузей - Kuopion Automuseo. Музей оказался вполне интересным, хотя и основан был в прошлом году. Большая часть экспонатов - ретро-автомобили, также есть несколько мотоциклов и велосипедов. При музее имеется небольшое кафе. Посетителей в нём, как и в музее, почти не было. Затем мы вернулись в центр, зашли в супермаркет (за это время прошёл очередной ливень), и направились к 150-метровой горе Puijo.
С моста через реку Pielisjoki полюбовались довольно красивыми видами Joensuu. Дальше начались наши географические приключения. Для начала мы не сразу смогли найти нужный нам выезд из города на велодорогу 74. Вывод: надо иметь более подробные карты городов, предполагаемых для посещения. Далее мы правильно свернули влево в сторону Kiihtelysvaara, чтобы избежать движения по магистрали №6. Но затем в сумерках свернули вправо не на ту грунтовку, и, к нашему удивлению, к 23:00 оказались снова на магистрали №6. Надо было где-то ночевать, но хороших мест вдоль магистрали не нашли и заночевали в 100 м от неё (дальше начинались частные владения). У Олега сникло переднее колесо (прокол). Начинался дождь. Под шум машин с магистрали мы приготовили ужин (воду набрали по пути в реке), съели его и легли спать.
Näkemiin, Suomi!Goodbye, Finland! |